На фоне уменьшения количества продаж наблюдается увеличение средней
себестоимости устройств: со 153 долларов в 2006 году до 174 долларов в
2007 году. Что объясняет практически не изменившееся денежное выражение
рынка - 1,49 млрд. долларов (в 2006 году - 1,53 млрд. долларов).
Флагманом
рынка мобильных терминалов по результатам 2007 года, по-прежнему,
является Nokia (46%). Второе место занимает Samsung (30%), замыкает
тройку лидеров Sony Ericsson (17%). Доля рынка Motorola, занимающей
четвертую позицию, в 2007 году сократилась до 4% (в 2006 году - 8%), а
доля LG составила около 2% рынка.
Среди мобильных терминалов
по-прежнему форм-фактор моноблок является наиболее востребованным. Хотя
итоги 2007 года продемонстрировали незначительное уменьшение доли
продаж таких устройств с 59% (2006 год) до 56%. Также сократилась до
26% (с 31%) доля раскладушек. При этом, выросли до 16% (с 9% в 2006
году) продажи мобильных терминалов в форм-факторе слайдер.
Удешевление
технологий и усиление конкуренции способствует тому, что производители
стараются оснастить выпускаемые устройства максимальным количеством
функций. Результаты рынка мобильных терминалов Украины 2007 года
свидетельствуют о стремительном появлении многофункциональных
устройств: 70% устройств были оснащены встроенной фотокамерой, 65% -
имели возможность воспроизведения файлов МР3-формата, интерфейсом
Bluetooth были оснащены 60% терминалов, слот для установки карты памяти
был в наличии у 46% устройств.
источник